Центральный офис (Москва)
+7 (495) 504-25-06
Отдел розничных продаж
+7 (495) 555-51-01
E-mail: info@dipos.ru
Новости и публикации
Группа компаний «ДиПОС»
01 августа 2004

Дроздов А. И., генеральный директор ОАО ПКФ «ДиПОС» (Москва). «Стратегия работы сетевой металлоторговой компании на российском рынке. Особенности работы на рынке Северо-Запада»

Россия — огромная страна, и для того, чтобы создавать нормальные условия ее существования должны быть хорошо развиты коммуникационные сети: связь, транспорт, дороги. Торговым компаниям, как показал опыт, также необходимо создавать сбытовые региональные сети.

Россия — огромная страна, и для того, чтобы создавать нормальные условия ее существования должны быть хорошо развиты коммуникационные сети: связь, транспорт, дороги. Торговым компаниям, как показал опыт, также необходимо создавать сбытовые региональные сети. По истечении двенадцати лет работы на российском рынке определилась группа компаний, которая эти сети развивает. По моему мнению, треть объема продаж на рынке России делают металлототрейдеры, поставляющие более 500 тысяч тонн в год, а также — до 300 тысяч и далее — от 100 до 200 тысяч тонн. Наиболее крупные из так называемых свободных трейдеров — «Комтех», «Сталепромышленная Компания» и «Дипос». Хотя с каждым днем на рынке появляются все новые компании, аффелированные с металлургическими комбинатами. Например, всем известный Торговый Дом «Северсталь-Инвест», Торговый Дом «Мечел», а также трубные холдинги, развивающие региональные структуры.

Для России это необходимо. Развитие компаний, создающих на протяжении последнего десятилетия региональную сеть, шло в ногу с процессом становления цивилизованного рынка. Все они преследовали главную цель — создать благоприятные условия для потребителя: многопрофильные склады, на которых хранится не один десяток тысяч тонн и сортамент до тысячи наименований. Когда интересы партнеров на рынке совпадают, идет процесс развития общества.

По Северо-Западному региону есть определенная статистика потребления металла на душу населения. Умножив 150 кг на 3,6 млн. человек, которые здесь проживают, мы понимаем, что городу необходимо 800-900 тысяч тонн металлопроката в год. Естественно, что взоры игроков на рынке направлены именно туда, где реально существуют сбыт и потребление. Поэтому три года назад, как только появились финансовые ресурсы, мы открыли филиал в Санкт-Петербурге. Увидев, что есть спрос на этом рынке, хотелось бы его удовлетворять.

В сложившейся ситуации роста цен на металлопродукцию, вероятно, нас ожидают серьезные перемены и конкуренция, так как возможности у всех разные. Совсем недавно мы с коллегами встречались на базе «Комтех» в Москве и обсуждали перспективы развития. Настроение было мажорное, оптимистичное, хотели продавать много. Но теперь, при таком большом повышении цен, роста продаж уже не получается. Аппетиты наши умерились сразу процентов на 60. Что же будет дальше — время покажет.

Как человек государственный, я считаю, что всем в нашей стране хочется жить хорошо и комфортно — не в плане личного обогащения, а для того, чтобы спокойно и уверенно ходить по улице, чувствовать атмосферу защищенности, порядочности и чистоты.

200 лет назад Адам Смит писал: «Чтобы превратить государство из варварского в государство всеобщего благоденствия, нужны всего лишь три вещи: долгий мир, легкие налоги и терпимость в управлении. Все остальное сделает естественный ход вещей».

На нашем рынке существует следующая структура: производитель, потребитель и трейдер (структура, оказывающая сервисные услуги). Мы должны быть уверены друг в друге, так как самое слабое место нашего рынка — это отсутствие взаимопонимания и согласия между каждой его частью. Отсюда все наши проблемы и перипетии.